×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Премиальная карта
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Кэшбэк
Оплата MirPay
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

3 октября 2024

Как работает новый вирус-троян

В условиях цифровизации финансовых услуг и активного использования мобильных приложений мошенники становятся всё более изощрёнными. Одной из последних угроз является новый вирус-троян, имитирующий уведомления от банков. Узнайте о том, как защитить себя и свои деньги от киберугроз.

Совсем недавно был выявлен вирус-троян, который атакует мобильные устройства. Его схема работы включает несколько этапов:

1. Блокировка экрана: после заражения вредоносная программа блокирует экран вашего смартфона и начинает выводить фейковые уведомления о списаниях средств.

2. Мошеннические звонки: в это время жертва получает звонок от лже-сотрудника банка. Он сообщает о взломе личного кабинета и предлагает перевести средства на безопасный счёт для их защиты.

3. Психологическое давление: push-уведомления приходят с небольшими суммами, вызывая панику у пользователей. В результате они могут действовать импульсивно, не задумываясь о последствиях.

Как распознать и устранить вирус?

Если вы подозреваете, что ваше устройство могло быть заражено:

• Сбросьте устройство до заводских настроек. Это поможет удалить вирус, но учтите, что все данные будут стерты. Рекомендуем заранее сделать резервное копирование важных файлов.

• Проверьте приложение. Убедитесь, что у вас установлены только официальные приложения из проверенных источников (например, Google Play или App Store).

Как защитить себя?

Следуйте простым правилам цифровой гигиены:

1. Осторожно с электронными письмами и ссылками: не переходите по ссылкам из подозрительных писем, даже если они выглядят легитимно. Всегда проверяйте адрес отправителя и ищите грамматические ошибки в сообщениях.

2. Не загружайте неизвестные приложения: устанавливайте приложения только из официальных магазинов и избегайте установки ПО по просьбе незнакомых людей.

3. Не сообщайте личные данные: никогда не предоставляйте свои личные и финансовые данные, включая коды из СМС-сообщений, посторонним, даже если они представляются сотрудниками банка.

4. Проверяйте информацию: если вам звонят и просят информацию о счетах или личных данных, лучше всего положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру.

5. Используйте антивирусные программы: установите надёжное антивирусное ПО на все ваши устройства. Это поможет минимизировать риски заражения.

Помните: при любых сомнениях всегда обращайтесь в наш банк за помощью и консультацией. Мы здесь, чтобы помочь вам сохранить ваши средства в безопасности!