×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

11 июля 2025

Фальшивые звонки от маркетплейсов: как не стать жертвой

Злоумышленники продолжают находить новые способы обмана, и на этот раз под удар попали пользователи популярных маркетплейсов. Мошенники начали звонить под видом сотрудников службы поддержки, чтобы получить доступ к персональным данным или банковским счетам.

Как работает схема

Звонок поступает якобы от маркетплейса. «Специалист» сообщает о:

• подозрительных операциях в вашем аккаунте;

• технических неполадках;

• заказе на крупную сумму, который якобы был оформлен с вашего аккаунта.

После этого вас просят «отменить» операцию. Для этого нужно:

• продиктовать код из СМС;

• установить программу удалённого доступа;

• подтвердить данные банковской карты.

Всё это прямая угроза вашей безопасности. Настоящие представители маркетплейсов никогда не звонят с такими просьбами. Все действия происходят исключительно через личный кабинет или официальное приложение.

Как защитить себя

• Не сообщайте никому коды из СМС, даже если звонящий представляется «поддержкой».

• Не устанавливайте посторонние приложения по просьбе звонящего.

• Завершите разговор и проверьте информацию самостоятельно через сайт или приложение маркетплейса.

• Если возникли сомнения, свяжитесь с банком. Здесь помогут проверить безопасность ваших операций.

Будьте внимательны и берегите свои данные. Ни один маркетплейс, банк или госорган не будет просить вас «срочно отменить операцию» по телефону.