
11 июля 2025
Фальшивые звонки от маркетплейсов: как не стать жертвой
Злоумышленники продолжают находить новые способы обмана, и на этот раз под удар попали пользователи популярных маркетплейсов. Мошенники начали звонить под видом сотрудников службы поддержки, чтобы получить доступ к персональным данным или банковским счетам.
Как работает схема
Звонок поступает якобы от маркетплейса. «Специалист» сообщает о:
• подозрительных операциях в вашем аккаунте;
• технических неполадках;
• заказе на крупную сумму, который якобы был оформлен с вашего аккаунта.
После этого вас просят «отменить» операцию. Для этого нужно:
• продиктовать код из СМС;
• установить программу удалённого доступа;
• подтвердить данные банковской карты.
Всё это прямая угроза вашей безопасности. Настоящие представители маркетплейсов никогда не звонят с такими просьбами. Все действия происходят исключительно через личный кабинет или официальное приложение.
Как защитить себя
• Не сообщайте никому коды из СМС, даже если звонящий представляется «поддержкой».
• Не устанавливайте посторонние приложения по просьбе звонящего.
• Завершите разговор и проверьте информацию самостоятельно через сайт или приложение маркетплейса.
• Если возникли сомнения, свяжитесь с банком. Здесь помогут проверить безопасность ваших операций.
Будьте внимательны и берегите свои данные. Ни один маркетплейс, банк или госорган не будет просить вас «срочно отменить операцию» по телефону.