×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Премиальная карта
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Кэшбэк
Оплата MirPay
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

6 ноября 2024

Искусство работы с возражениями: как превратить «нет» в «конечно!»

Работа с клиентскими возражениями – как спорт, где не нужно бросаться в защиту на каждом шагу. Это тонкое искусство, требующее внимания, умения задавать правильные вопросы и, конечно же, капельки юмора.

Ведь если клиент говорит «нет», это вовсе не значит, что он не заинтересован. Просто пока не видит всей выгоды вашего предложения. Как же превратить каждый диалог в успешную сделку?

1. Слушайте, а не спорьте

Представьте, что клиент – это ваш старый друг, который скептически качает головой и говорит: «Ну не знаю…». Ваша задача – выслушать его до конца и не перебивать. Да, бывает сложно молчать, но иногда возражения – всего лишь просьба о дополнительной информации.

Задавайте уточняющие вопросы: «Что именно вас смущает?», «Какой результат вы хотели бы получить?». И тогда клиент начнет открываться. А там уже недалеко и до того момента, когда он сам поймёт, что ваше предложение ему подходит.

2. Объясните выгоду, а не характеристики

Рассказывать про все технические характеристики продукта – как показывать гостям всю мебель в квартире, когда они спросили только про удобное кресло. Клиенту важна не ваша суперудобная и мощная программа, а то, что она решит его проблему.

Так что переключите фокус на то, что дадут ему ваши продукты или услуги, и сделайте это просто и с улыбкой: «Представьте, как удобно будет…».

3. Добавьте немного юмора

Ирония разряжает обстановку и показывает клиенту, что вы – человек, а не робот. Если он говорит, что у конкурентов дешевле, можно шутливо ответить: «Конечно, можно купить подешевле, но тогда это будет как приобрести эконом-вариант кофемашины и наслаждаться тем, что кофе пахнет… не кофе!».

С юмором объясните ценность вашего предложения. Тогда клиент увидит, что ваша услуга действительно стоит своих денег.

И помните: возражения – это просто проверка на стойкость и гибкость. Если клиент не говорит «да» с первого раза, то это не значит, что он вас отвергает.

Иногда всё, что ему нужно, – это почувствовать, что его слышат и понимают. С умом, чувством юмора и готовностью помочь вы сможете превратить любые сомнения клиента в радостное согласие.