×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

19 сентября 2025

Как не попасть под блокировку по 115-ФЗ и 161-ФЗ

Даже честные люди могут случайно попасть в мошенническую схему или вызвать у банка подозрения из-за незнания.

Чтобы избежать проблем:

• Не отправляйте деньги людям, которых вы не знаете.

• Не пытайтесь сами вернуть деньги, которые пришли «по ошибке». Обратитесь в банк и попросите сделать перевод обратно отправителю.

• Не давайте свою карту и вход в мобильный банк другим людям.

• Старайтесь не отправлять деньги незнакомым людям. Не платите по номеру телефона в магазинах и на рынках — банк может посчитать такие переводы подозрительными.

• Обязательно пишите назначение платежа. Например: «подарок», «за кофе», «за кино».

• Не пользуйтесь пиратскими сайтами, нелегальными казино и серыми криптообменниками.

• Всегда сообщайте банку, если у вас изменились фамилия, телефон или адрес.

• Если вы ИП, то ведите расчёты через счёт для бизнеса и не допускайте долгов перед налоговой.

Что делать, если карту уже заблокировали

В банке вам сообщат закон и статью, на основании которых приняли решение, и скажут что делать:

• По 115-ФЗ («антиотмывочный» закон): уточните причину и подготовьте документы, которые запросит банк.

• По 161-ФЗ: значит, ваши реквизиты попали в базу данных Банка России о подозрительных переводах.

Можно:

• подать заявление в банк, где обслуживаетесь

• обратиться в интернет-приёмную ЦБ (тема «Информационная безопасность»).