×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

20 августа 2024

Как обманывают пенсионеров: 7 популярных легенд

Сегодня подробно разбираем самые распространенные сценарии, которые используют мошенники для обмана пожилых людей.

Легенда №1. Прибавка к пенсии

Внезапный звонок из Социального фонда России (СФР): «У вас обнаружился неучтенный трудовой стаж!». Вы можете подать заявку на перерасчет и тогда получите ежемесячную прибавку к пенсии, а также компенсацию за прошлые годы.

Еще один плюс: для оформления заявки никуда идти не надо. Просят продиктовать реквизиты банковской карты и назвать код, который придет на телефон якобы для подтверждения заявки. Выполнили такие рекомендации – потеряли деньги!

Любую информацию о пенсии всегда стоит проверить в МФЦ или отделении СФР. Также можно позвонить на круглосуточную горячую линию СФР по тел. 8-800-100-00-01.

Легенда №2. Новые льготы

Мошенники обещают субсидии или льготы – например, это скидка 50% на электричество. Чтобы перейти на льготный тариф, надо сходить в МФЦ. Конечно, тут же предлагают записаться. Для подтверждения записи спрашивают номер СНИЛС и просят продиктовать номер электронного талона из смс. А это тот самый код, который никому нельзя говорить!

Чтобы узнать, какие виды социальной помощи вам положены, самостоятельно обратитесь в органы соцзащиты, МФЦ или местную администрацию.

Легенда №3. Плохие анализы

Мошенник представляется помощником главного врача и сообщает, что пришли плохие анализы. А пожилые люди анализы сдают часто, поэтому очень легко могут поверить такому звонку.

Потом жертве звонит уже лже-главврач и говорит, что перепроверил результаты, действительно всё плохо. Но вас спасет курс лечения особенным препаратом. Стоит он очень дорого, в обычной аптеке его не купить, но врач по своей скидке и своим каналам может вам его приобрести. Скорее отправляйте деньги ему на карту!

Иногда после сообщения о плохих анализах дальше жертве врут про срочную госпитализацию. А за такую срочность обязательно нужно заплатить – медлить нельзя! Могут даже вам начать говорить, какие вещи и документы нужно взять с собой в больницу и т.д.

Такие звонки особо пугают, но надо сохранять спокойствие. Кладите трубку и звоните в больницу, где сдавали анализы. А еще важно знать: настоящие врачи никогда не потребуют переводить им деньги на карту.

Легенда №4. Безопасный счет

Сначала жертву запугивают новостью, что его сбережения под угрозой. Но сразу же «радуют» решением: переводите всё на особый безопасный счет!

Запугивают пожилых людей, используя сразу несколько подставных персонажей. Из техподдержки Госуслуг сообщение о подозрительной активности в личном кабинете, а также о том, что в один момент много банков запросили кредитную историю жертвы.

Выдохнуть мошенники не дают – сразу звонок от лже-менеджера банка, который подтверждает выдачу большого кредита. Пенсионер в панике говорит, что ничего не оформлял. Тогда его переводят на «экспертов» Банка России. От них совет такой: нужно самостоятельно набрать кредитов, чтобы исчерпать свой кредитный лимит. Затем снять свои и заемные деньги наличными и положить их на безопасный счет. Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам.

Легенда №5. Возврат денег, которые украли мошенники

Это уже сценарии посложнее. Сначала лже-брокеры убеждают пенсионеров вложиться в «сверхдоходные» активы. Потом пропадают, а дальше на связь выходят лже-юристы, которые обещают вернуть пропавшие деньги. За свои услуги они берут внушительную комиссию, а потом тоже исчезают.

Другой вариант поиска жертвы – объявления, где гарантируют возмещение потерь всем, кто перевел деньги мошенникам. Выплатами якобы занимаются загадочные центры компенсаций, у которых даже есть свои сайты. Чтобы возместить убытки, нужно на сайте оставить данные карт, с которых уходили переводы мошенникам. Если жертва так сделает, то аферисты заберут все средства на счете.

Третий способ: мошенники могут назвать себя сотрудниками финансового омбудсмена.

Если вы выдали аферистам данные карты или открыли доступ к мобильному банку, никто вам не компенсирует потери. Надо обращаться в полицию!

Когда вы сами переводите деньги мошенникам, данные которых есть в федеральной базе подозрительных счетов, то банк может на два дня приостановить перевод и сообщить вам об опасности. Не послушались, перевели деньги? Всё, деньги потеряли.

А сейчас напомним самые элементарные правила финансовой безопасности:

1. Как только в телефонном разговоре незнакомец заводит речь о счетах, картах или пенсиях, спросите его имя, должность и кладите трубку.

2. Никому не сообщайте данные своей карты и не вводите их на неизвестных сайтах.

3. Никогда не сообщайте никому пароли и коды, которые присылают банки, мобильные операторы или Госуслуги.