×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

3 октября 2024

Как работает новый вирус-троян

В условиях цифровизации финансовых услуг и активного использования мобильных приложений мошенники становятся всё более изощрёнными. Одной из последних угроз является новый вирус-троян, имитирующий уведомления от банков. Узнайте о том, как защитить себя и свои деньги от киберугроз.

Совсем недавно был выявлен вирус-троян, который атакует мобильные устройства. Его схема работы включает несколько этапов:

1. Блокировка экрана: после заражения вредоносная программа блокирует экран вашего смартфона и начинает выводить фейковые уведомления о списаниях средств.

2. Мошеннические звонки: в это время жертва получает звонок от лже-сотрудника банка. Он сообщает о взломе личного кабинета и предлагает перевести средства на безопасный счёт для их защиты.

3. Психологическое давление: push-уведомления приходят с небольшими суммами, вызывая панику у пользователей. В результате они могут действовать импульсивно, не задумываясь о последствиях.

Как распознать и устранить вирус?

Если вы подозреваете, что ваше устройство могло быть заражено:

• Сбросьте устройство до заводских настроек. Это поможет удалить вирус, но учтите, что все данные будут стерты. Рекомендуем заранее сделать резервное копирование важных файлов.

• Проверьте приложение. Убедитесь, что у вас установлены только официальные приложения из проверенных источников (например, Google Play или App Store).

Как защитить себя?

Следуйте простым правилам цифровой гигиены:

1. Осторожно с электронными письмами и ссылками: не переходите по ссылкам из подозрительных писем, даже если они выглядят легитимно. Всегда проверяйте адрес отправителя и ищите грамматические ошибки в сообщениях.

2. Не загружайте неизвестные приложения: устанавливайте приложения только из официальных магазинов и избегайте установки ПО по просьбе незнакомых людей.

3. Не сообщайте личные данные: никогда не предоставляйте свои личные и финансовые данные, включая коды из СМС-сообщений, посторонним, даже если они представляются сотрудниками банка.

4. Проверяйте информацию: если вам звонят и просят информацию о счетах или личных данных, лучше всего положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру.

5. Используйте антивирусные программы: установите надёжное антивирусное ПО на все ваши устройства. Это поможет минимизировать риски заражения.

Помните: при любых сомнениях всегда обращайтесь в наш банк за помощью и консультацией. Мы здесь, чтобы помочь вам сохранить ваши средства в безопасности!