×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

18 апреля 2024

Коварный искусственный интеллект: как понять, что вам звонит клон

Одна из опасных способностей искусственного интеллекта – умение воспроизводить голос любого человека. Конечно, такую фичу телефонные мошенники не могли пропустить…

Звонок. В трубке голос близкого человека, который якобы в беде и просит срочно отправить деньги на надежный счет.

Для создания аудио-подделки аферисты используют различные дешевые онлайн-сервисы, работающие на базе искусственного интеллекта. Нейросети анализируют все особенности голоса человека и легко его воспроизводят, копируют даже акцент! А мы же сами добровольно предоставляем «мастерам» образцы своих голосов: ролики и сториз в соцсетях, например.

Итак, жертва выбрана. Чтобы подготовиться к разговору, мошенники изучают соцсети, публичную переписку и комментарии. Потом мошенник находит нужный номер телефона и звонит, используя различные сценарии для развода. Кстати, некоторые даже могут подменять входящий номер: у человека во время звонка высветится запись из телефонной книжки.

Мошенники могут и не звонить, а отправить голосовое сообщение с просьбой отправить деньги. Приходят такие файлы иногда с реальных аккаунтов, если аферистам удалось их взломать.

Итак, если знакомый голос просит вас о финансовой помощи:

1. Оцените ситуацию: все ли нормально с интонацией, ритмом и манерой речи, нет ли каких-то подозрительных задержек с ответами на вопросы, нет ли странных звуковых помех.

2. Задайте проверочный вопрос, ответ на который может знать только ваш близкий человек и этот факт точно не был «засвечен» в соцсетях.

3. Придумайте кодовое слово и договоритесь с близкими, что в случае настоящей экстремальной ситуации вы обязательно будете его использовать.

4. Сбросьте звонок и перезвоните. Но не на поступивший номер, а на номер из своей телефонной книжки или вообще через мессенджер.