×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Кэшбэк
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

18 апреля 2024

Коварный искусственный интеллект: как понять, что вам звонит клон

Одна из опасных способностей искусственного интеллекта – умение воспроизводить голос любого человека. Конечно, такую фичу телефонные мошенники не могли пропустить…

Звонок. В трубке голос близкого человека, который якобы в беде и просит срочно отправить деньги на надежный счет.

Для создания аудио-подделки аферисты используют различные дешевые онлайн-сервисы, работающие на базе искусственного интеллекта. Нейросети анализируют все особенности голоса человека и легко его воспроизводят, копируют даже акцент! А мы же сами добровольно предоставляем «мастерам» образцы своих голосов: ролики и сториз в соцсетях, например.

Итак, жертва выбрана. Чтобы подготовиться к разговору, мошенники изучают соцсети, публичную переписку и комментарии. Потом мошенник находит нужный номер телефона и звонит, используя различные сценарии для развода. Кстати, некоторые даже могут подменять входящий номер: у человека во время звонка высветится запись из телефонной книжки.

Мошенники могут и не звонить, а отправить голосовое сообщение с просьбой отправить деньги. Приходят такие файлы иногда с реальных аккаунтов, если аферистам удалось их взломать.

Итак, если знакомый голос просит вас о финансовой помощи:

1. Оцените ситуацию: все ли нормально с интонацией, ритмом и манерой речи, нет ли каких-то подозрительных задержек с ответами на вопросы, нет ли странных звуковых помех.

2. Задайте проверочный вопрос, ответ на который может знать только ваш близкий человек и этот факт точно не был «засвечен» в соцсетях.

3. Придумайте кодовое слово и договоритесь с близкими, что в случае настоящей экстремальной ситуации вы обязательно будете его использовать.

4. Сбросьте звонок и перезвоните. Но не на поступивший номер, а на номер из своей телефонной книжки или вообще через мессенджер.