×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Кэшбэк
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

19 апреля 2024

Новые сценарии обмана от лже-сотрудников банка

Наряду с лживыми угрозами о внезапном оформлении кредита на имя владельца банковской карты или подозрительных операций по ней мошенники постоянно трудятся над новыми сценариями.

Помощь в обновлении мобильного банка

Мошенник звонит и спрашивает, не обновляла ли жертва недавно мобильное приложение банка. Если нет, то второй звонок – уже по видеосвязи для «идентификации клиента по биометрии». Аферист просит включить режим трансляции экрана смартфона и войти в мобильное банковское приложение, уверяя, что это безопасно.

Такой способ позволяет преступникам видеть номера карт, суммы счетов и коды из смс-сообщений, отправленных настоящим банком. Злоумышленники получают доступ к личному кабинету клиента и воруют деньги.

Устаревшее приложение

Вам звонят с просьбой установить новое мобильное приложение банка, так как предыдущее устарело или лишилось поддержки в плане безопасности. Конечно, это «единственный» вариант сохранить онлайн-доступ к вашим деньгам.

После звонка преступники присылают смс со ссылкой для скачивания нового приложения, а это на самом деле вирусная программа, которая крадет пароли и реквизиты банковских карт.

Кроме того, с помощью фейкового приложения мошенники могут запустить менеджер удаленного доступа к телефону. Тогда с него станут рассылать сообщения знакомым с просьбой одолжить денег или проводить хакерские атаки.

Отказ от смс-рассылки

Аферисты звонят и рассказывают, что жертва может отказаться от смс-рассылки банка, который регулярно сообщает клиентам о своих актуальных предложениях.

Сначала просят назвать код из смс, чтобы якобы подтвердить отказ от навязчивой информации. Как только доверчивый человек это делает, преступники получают доступ к личному кабинету на Госуслугах. Там они узнают нужные персональные данные и могут оформить на человека микрозаймы.

Обмен кэшбэка на рубли

Мошенники звонят и предлагают обменять накопленный за покупки кэшбэк и прочие бонусные баллы на рубли. Обещают мгновенно «превратить» кэшбэк в живые деньги и закинуть на карту.

Затем запрашивают данные карты и смс-код, чтобы подтвердить операцию, а заполучив эту информацию, крадут средства со счета.

Приложение для поиска вирусов

Мошенники под видом специалистов техподдержки банка говорят установить на смартфон приложение для поиска вирусов.

Человек получает вредоносное программное обеспечение, которое дает доступ к его телефону и прочим данным.

Перевод средств на безопасный счет

Преступники сообщают жертве о том, что кто-то пытается похитить деньги с ее счета. Чтобы их спасти, надо перевести средства на «безопасный» счет в ЦБ РФ. Конечно, это «временная» мера, пока ловят опасных аферистов.

Всю сумму человеку обещают возместить наличными в приемной Банка России в Москве. Могут для убедительности даже отправить смс с подтверждением записи с официального номера регулятора – 300.

Отказ от нового налога

На электронную почту жертве приходит письмо о том, что с её банковского счета прямо сейчас автоматически будет списан новый налог, один из вариантов – «на специальную военную операцию по требованию нового закона». Платить теперь надо каждый месяц, но от налога можно отказаться, если перейти по ссылке из письма.

Ссылка уводит на фейковый сайт, где надо указать личные данные для оформления «заявления об отказе от налогов». А дальше мошенники используют эту информацию, чтобы вас обокрасть.

Как себя защитить:

1. Пользуйтесь только официальными ресурсами банка. Если вам звонят сотрудники банка и разговор кажется подозрительным, положите трубку, а потом перезвоните на официальный номер, размещенный на сайте банка. Там же вы найдете ссылки на официальные мобильные приложения.

2. Не сообщайте никому по телефону платежные пароли и коды, которые приходят в смс.

3. Никогда не устанавливайте приложения для удаленного доступа, если этого не требует работодатель. Кроме того, не стоит ничего скачивать по сомнительной ссылке.

4. Если скачали вредоносную программу: нельзя давать ей доступ к системным функциям. Позвоните в банк и срочно заблокируйте карту. Саму программу нужно удалить, запустить антивирус, сменить все пароли и перевыпустить банковские карты.