×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Премиальная карта
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Кэшбэк
Оплата MirPay
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

20 марта 2023

Откуда берется кэшбэк и как получать от него максимум выгоды

Сегодня говорим о том, что такое кэшбэк, как он появляется на вашей карте и как пользоваться им с максимальной выгодой.

Принципы формирования кэшбэка

В этой финансовой операции принимают участие четыре субъекта. Это:

• продавец – магазин, аптека, автозаправка, заведение, учреждение, в котором вы совершаете покупку или получаете услугу, расплачиваясь картой;

• держатель карты – физическое лицо, которое осуществляет расчет;

• эквайер – финансовая организация, которая обслуживает продавца;

• эмитент – банк, который выдал карту клиенту.

При проведении финансовой операции часть денег продавец перечисляет «своему» банку в виде комиссии за обслуживание. В свою очередь, банк-эквайер из полученной суммы определенный процент отчисляет банку-эмитенту, который эти деньги тратит на комиссию платежной системе и частично переводит на счет клиента-держателя карты.

Выгоду от этого получают все: магазин продал товар и получил прибыль, эквайер получил комиссию, эмитент повысил лояльность со стороны держателя карты, а сам держатель получил вознаграждение за то, что купил нужный ему товар и воспользовался при этом банковской картой.

Виды кэшбэка

В зависимости от собственной программы лояльности банк может предлагать разные виды кэшбэка:

• постоянные – на определенные категории товаров или услуг;

• динамические – в начале каждого месяца вы можете выбрать одну или несколько категорий из предлагаемого списка;

• партнерские – в этом случае возврат на карту клиента происходит не за счет банка, а за счет партнера.

Формы кэшбэка

Возврат затраченных средств может осуществляться не только деньгами, но и баллами, бонусами, милями.

Бонусы и баллы являются условными единицами, которые зачисляются на бонусный счет. К нему можно привязать сразу несколько банковских карт разных держателей, что выгодно для больших семей. Но при этом потратить такой кэшбэк чаще всего можно только в определенных заведениях и торговых точках, перевести в реальные деньги сложно, а конвертация при оплате покупок или услуг определяется самим банком, и не всегда ваши 500 баллов будут означать 500 рублей. К тому же, бонусы и баллы не получится копить долго – почти всегда их нужно израсходовать в течение определенного времени, иначе кэшбэк просто сгорит.

Мили – кэшбек, который можно тратить только на поездки и путешествия – оплату авиа- и железнодорожных билетов, номеров в отеле, путевок у туроператора и тому подобные расходы. Этот вариант удобен для тех, кто регулярно путешествует, но совершенно бесполезен для убежденных домоседов. Даже с учетом приличных процентных ставок.

Как выбрать оптимальную карту с кэшбэком

Имея базовое представление о том, что такое кэшбэк, откуда он берется и почему банк готов отдавать вам обратно часть потраченного, можно сформулировать основные условия выгодной банковской карты с кэшбэком.

Стабильность и постоянство

Некоторые банки предлагают хороший кэшбэк как вознаграждение за открытие карты. Как правило, опция работает от 1 до 3 месяцев. А затем либо процент снижается до минимального, либо кэшбэк перестает работать в принципе. Не позволяйте себя увлечь краткосрочной выгодой – выбирайте программу, в которой возврат будет, пускай и меньшим в процентах, но долгосрочным, а лучше – постоянным.

Универсальный формат

Баллы, бонусы и мили – это в некоторых случаях может быть очень выгодно. Но деньги – это всегда деньги. Их можно потратить в любое время в любом месте, в отличие от иных разновидностей. Так что кэшбэк в рублях – оптимальный вариант.

Подходящие категории

Если у вас нет личного автомобиля, зато вы каждый день обедаете в кафе рядом с работой, то категория «Общепит» вам пригодится больше, нежели категория «Автозаправки». А если вы добираетесь на работу на авто, вообще много ездите, то категория «Общественный транспорт» вряд ли будет вам интересна. Так что, если есть возможность, выбирайте карту с максимально выгодными для вас лично категориями кэшбэка.

Прозрачные условия получения

При заключении договора внимательно читайте все, что в нем написано. В том числе, и мелким шрифтом. Нередко кэшбэк начисляется только на часть трат в повышенной категории или при условии, что все остальные траты составят не менее 80% от расчетов по карте. Другие ограничивают сумму возврата за определенный период времени. То есть, если финансовая организация установила месячный лимит кешбэка в 3 тысячи рублей, сверх этого начислений не будет. Даже если в этом месяце вы потратите в «активных» категориях внушительную сумму.

А ведь есть еще плата за обслуживание карты, минимальная сумма покупок и другие подводные камни. Чтобы их избежать – задавайте вопросы по любому не до конца понятному вам пункту договора.


А какие условия кэшбэка у нас в банке?

Самое главное – мы платим кэшбэк рублями. Это удобно и выгодно для всех наших клиентов. Есть возможность увеличить размер кэшбэка, подключив подписку. При подключении подписки все наши клиенты автоматически начинают получать 1% дополнительного кэшбэка в магазинах и супермаркетах, что позволяет вернуть часть ежемесячных трат на продукты.

До конца марта действует дополнительный кэшбэк при заправке у наших партнеров – на АЗС ОЛМАЛ. 5% рублями вне зависимости от типа карт.

Еще нет нашей карты? Или хотите повысить размер кэшбэка и подключить подписку? Оставляйте заявку на консультацию, подберем максимально выгодную для вас.