×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Кэшбэк
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Оплата MirPay
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

21 июля 2021

С Днем работника торговли

24 июля традиционно отмечается День работников торговли. Торговля – это локомотив, который тянет за собой развитие инфраструктуры, обслуживает производство, бюджетные организации, обеспечивает рабочими местами и во многом «двигает» регион вперед.

Из-за удаленности территорий Красноярский край сохранил традиции, где репутация и забота о клиенте играет важную роль, «честным словом» до сих пор скрепляют сделки, а устные договоренности крепче письменных.

«Енисейский объединенный банк» ежедневно на связи с представителями малого предпринимательства, вклад которых в экономику края сложно переоценить. Недавно мы провели пока необычную для банка акцию – интервью клиентов.

Выражаем признательность директором дополнительных офисов, работавшим вместе с нами над публикацией и выступивших в несколько необычной для себя роли интервьюера.

Нам тоже есть чему поучиться у наших клиентов – ведь эти предприниматели уже многие годы ведут успешный бизнес и решают те же самые вопросы, что и мы.

И самое приятное – в ходе общения мы не только узнали наших клиентов поближе, но и услышали несколько запросов на услуги банка.

Итак, читайте интервью с нашими клиентами, работающими в сфере торговли и ежедневно конкурирующих с федеральными компаниями.

Совет №1: «Обособиться невозможно, нужно работать сообща»

Людмила Адаменко – владелица магазинов итальянских тканей и фурнитуры. Ее магазины хорошо знакомы жителям Красноярска и Железногорска.


Кто ваши клиенты?

Каждый из нас выбирает для общения людей, похожих на себя. Вот и мои постоянные клиенты, видимо нашли во мне близкого для себя человека.

Как удается поддерживать ассортимент актуальным?

Слушаю клиентов, люди сами просят доставить, привезти, найти. Я никогда не гарантирую, что получится, но стараюсь найти. Запрашиваю фото у поставщиков, образцы. Порой нужно приложить немало усилий, чтобы клиент получил то, что хотел. Наша задача помочь клиенту реализовать свои идеи, а иногда предложить альтернативу. Я учитываю пожелания и запросы, стараюсь соответствовать современным направлениям и трендам, даже если это не совпадает с моим личным мнением. Раньше, до пандемии, я сама ездила в Италию, выбирала образцы тканей. Сейчас помогают агенты, так как границы закрыты, приходится работать удаленно. Но на качестве обслуживания и ассортименте это никак не сказалось.

Как вы удерживаете клиента?

Всё для клиента. Есть скидки, рассрочка, предзаказ, отсрочка платежа. Нужно быть гибким, только так можно продолжать работать. Всегда помогу советом: к кому обратиться за пошивом одежды, где найти фурнитуру, купить ткань, если у нас такой нет.

Расскажите о взаимоотношениях с конкурентами.

Мы не конкурируем, так как каждый работает в своей нише. Мы с ними сотрудничаем и находимся в хороших отношениях, стараемся работать сообща. Вот, например, в ТЦ «Эверест» около 10 отделов тканей, наш в том числе. Но покупатель ищет свою ткань, если находит у нас – мы рады, если нет – советуем тут же наших партнеров. Обособиться в работе невозможно, по-другому нельзя.

Скажите, а банк может вам чем-то помочь?

А мой банк мне (это – о нас) и так помогает. Когда нужно было, мне выдали кредит. Чувствуешь себя увереннее, когда за спиной у тебя региональный и крепкий банк, который в случае необходимости всегда идет навстречу.

Как будете отмечать день торговли?

Никогда не отмечала день торговли. Возможность работать и заниматься любимым делом – лучший способ отметить праздник, я считаю.


Совет №2: «Контролируйте и мониторьте конкурентов. Быстро обрабатывайте клиентские запросы»

Валерий Дзынгель – директор сети магазинов и производственной компании «Ленский» (г. Норильск).

Цитата: масштабировал бизнес на весь регион и сам выступаю в качестве тайного покупателя.

Расскажите о своих клиентах. За что они вас ценят?

У меня много магазинов в разных городах. Все клиенты разные, но неизменно нас ценят за расторопность, качество мебели и за ценовую политику. Мы выбрали для себя работу в сегменте качественной эконом-мебели, стараемся держать во всех регионах цены доступными и развиваемся в этом направлении.

А как удерживаете клиентов?

Есть дополнительные скидки для постоянных клиентов. Раньше мы разыгрывали путевки в теплые страны, сейчас делаем упор на доступность, создаем условия, чтобы покупателям не нужна была рассрочка или кредит, чтобы купить качественную мебель.

Важен ли индивидуальный подход?

Да, и индивидуальный подход обеспечивают компетентные сотрудники. Любой клиентский запрос обрабатывается быстро – в этом нам помогают регулярные тренинги, в том числе и от производителей. Наши сотрудники помогают покупателям правильно подобрать ткань, фурнитуру, определиться с другими параметрами. Плюс во всех магазинах висит плакат с моим номером телефона – покупатель может позвонить, попросить скидку, уточнить, дать обратную связь по качеству обслуживания. Часто самолично даю скидки – человек пришел потратить крупную сумму, конечно, я дам скидку.

Расскажите, как удается отстроиться от федеральных и региональных конкурентов.

Мы ориентируемся на их цены, а потом делаем лучше и доступнее. Я езжу по магазинам, смотрю как обслуживают покупателей, что у них плохого, что у нас… Выступаю, так сказать, тайным покупателем. Каждый магазин оборудован системой видеонаблюдения, то есть я вижу, как обслуживают клиентов, как они встречают клиента, как провожают. Имидж – это важно, человек должен хотеть вернуться, иначе ни цены, ни качество не помогут.

Скажите, а банк может вам чем-либо помочь?

Конечно! Банк, собственно, для этого и нужен. Думаю в скором времени обратится в «Енисейский объединенный банк» для финансирования крупной сделки (покупка торгового центра). Надеюсь, банк меня поддержит. Важно, что всегда можно договориться, сначала на словах, а уже потом отработать все нюансы.

Чего не хватает бизнесу?

Большая проблема найти квалифицированных сотрудников. Приходится самостоятельно обучать рабочих: мебельщиков, сборщиков, менеджеров, грузчиков.

Как будете отмечать день торговли?

Честно говоря, такой традиции нет, будем отмечать на работе! Нам нельзя расслабляться, чтобы не потерять клиентов и место на рынке.


Совет №3: «Оставляйте право выбора за покупателем»

Марина Спирюхова – владелица магазина детской одежды (п. Курагино).

Цитата: Курагино – поселок городского типа, природа и история которого способны увлечь любого. Жители Курагино немногословны, как истинные сибиряки, больше доверяют словам, чем делам.

Кто ваши покупатели?

Наши покупатели самые обычные люди. Клиенты разных возрастов и с разными взглядами. Выбирают нас за разнообразие в ассортименте и индивидуальный подход.

Есть ли у вас программы лояльности?

Да, проводим акции, есть и скидки, рассрочка, доставка и возможность примерки на дому. При необходимости мы работаем на заказ, доставляем по каталогам.

Скажите, какой ваш главный принцип в работе?

Нужно помнить, что клиенты имеют право выбирать, где покупать - это важно. Это дает возможность вернуться в ваш магазин, даже если сегодня он ничего не смог подобрать для себя.

Как планируете провести день торговли?

День торговли планируем провести в месте событий, со своими покупателями!

Совет №4: «Работать на качество, а не на количество»

Все ваши клиенты разные?

Конечно. Даже в одной семье кто-то хочет белого хлеба, кто-то на диете, есть маленькие дети и старшие родственники. Мы предлагаем массу продукции: без сахара, без пшеничной муки, есть выпечка на ржаной муке, хлеб на закваске без дрожжей. У нас нет сахара в хлебе, мы полностью его исключили. Есть печенье, например, без сахара на сиропе топинамбура, с сухофруктами, на гречневой муке. Вкусное может быть полезным.

Я знаю всех своих клиентов, а ассортимент формируем с учетом пожеланий. Я - технолог, сама делаю выпечку, и часто стою за прилавком, чтобы видеть и знать, что покупают люди, что им нравится, что нет.

А если позиции нет в ассортименте?

Мы печем на заказ. Я в курсе всех кулинарных и кондитерских тенденций. На заказ мы можем приготовить все что угодно – торты, пирожные, какую-то другую выпечку.

Конкуренты? Хлеб ведь есть во всех магазинах.

Наше большое конкурентное преимущество в том, что в нашей выпечке не используются производственные добавки. Только так гарантируется высокое качество – потребитель уже знает, что у нас вкусно, полезно и всегда свежее. Мы работаем на качество, а не на количество, работаем небольшими объемами.

Чем банк может помочь вам?

Конечно, есть планы на дальнейшее развитие. Со временем я планирую использовать кредитные средства в своей работе. Прием платежей, рассчетно-кассовое обслуживание – банк все задачи берет на себя, нам остается только работать.

Совет №5: «Отдавайте непрофильные услуги на аутсорсинг»

Зимина Татьяна - директор магазина строительных материалов «Богучанпроект» (п. Богучаны).

Знаете ли вы своих клиентов?

Конечно, это жители Богучан и близлежащих поселков. Нет ничего более постоянного, чем ремонт. Сначала люди меняют окна, занимаются наружной отделкой, ремонтом отдельных комнат. Часто так и говорят: в следующем году ждите за сайдингом.

Анализируете ли запросы и как удерживаете клиента?

Работаем по запросу и по заявкам, если есть необходимость – привозим под конкретного покупателя. Удерживаем клиента высокой культурой обслуживания. В нашем удаленном от Красноярска районе особо ценится доставка под заказ. Клиенту удобно – ему только нужно выбрать по каталогам и все.

Предоставляете ли дополнительные услуги?

Доставка, установка, сопутствующие услуги – тут мы привлекаем подрядчиков. Считаю, что непрофильные услуги лучше отдавать на аутсорсинг. Мы и собственную службу доставки расформировали – работаем с подрядчиками.

Как обстоят дела с конкурентами?

Стараемся завозить более качественный товар. Конкуренты завозят товар низкого качества, для нас такой подход неприемлем. Сложность в том, что сейчас поставщики не работают в рассрочку, так как сами не уверены в стоимости товара. Цены меняются в течение недели несколько раз.

Есть ли у вас какие-либо рабочие приметы?

Как говорят наши продавцы: лишь бы с утра возврата не было. А остальное – рабочие моменты.


Совет №6: «Умейте подстраиваться под ситуацию»

Рекомендует Сакович Ирина - директор магазина мебели «Верония» в Дивногорске.

Цитата: В нашем магазине покупают все – и обычные клиенты, и организации. Мы уже заработали авторитет, все знают, нужна мебель – езжай в «Веронию».


Как подбираете ассортимент?

Товар привозим только по потребностям. Времена меняются, нужно уметь подстраиваться под ситуацию: сейчас мебели много, покупателей мало. Стараюсь, чтобы продаваемые позиции всегда были в наличии, а все остальное – под заказ в короткие сроки. Клиенты показывают фото, а я ищу по каталогам, в чатах с представителями. Привезти можем любую мебель, стоимость зачастую ниже, чем в крупных магазинах, поэтому клиентам нет смысла ехать в Красноярск, например.

Есть ли программа лояльности?

Новоселам - всегда бесплатная доставка и добавочные скидки. Людям старшего возраста стараемся сделать максимальную скидку. И, конечно, скидка от объема покупки. Многим важно, что у нас все под ключ: доставка, подъем на этаж, установка.


Заключение

Наш банк работает по тем же принципам, что и наши клиенты. Мы умеем быть гибкими, подстраиваясь под ситуацию – если есть возможность, стараемся выдать кредит без залога. Быстро обрабатываем заявки на кредит, по кредиту Бизнес-Экспресс решение принимается в течение дня! Деньги поступают на счет сразу после принятия положительного решения. Мы всегда оставляем право выбора за клиентом, предлагая более выгодные условия по кредитам. Оставить заявку на кредит можно заполнив форму.

Один из частых запросов предпринимателей – это кредиты на пополнение оборотных средств. Получить такой кредит можно быстро, всего по двум документам. При этом для подачи заявки не обязательно быть клиентом банка, счет открывается уже после одобрения.

Совет, как получить кредит максимально быстро: Подайте заявку из 1С – это удобно, сразу подгружаются все необходимые документы, кредитный комитет получает и заявку, и документы сразу после отправки и сразу начинает рассмотрение.

А для клиентов, которым нужно оперативно рассчитываться с поставщиками, мы предлагаем факторинг. Процедура оформления достаточно быстрая, размер финансирования может быть увеличен, собирать пакет документов и предоставлять залог не требуется.

Сильный региональный бизнес – это здоровая экономика края, рабочие места и возможность работать в условиях жесткой конкуренции. Мы поздравляем всех жителей края с Днем торговли!