×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

3 июля 2025

Ваши покупки – теперь точка входа в банк

Крупнейшие утечки персональных данных в 2024 году произошли не в банках и не в Госуслугах. Лидеры – службы доставки, торговые сети и общепит.

Почему это важно? Потому что для хакеров это не просто утечка e-mail и телефона с информацией о том, как хорошо вы питаетесь. Это ключ-дубликат к более серьёзным «дверям»: банковским приложениям, Госуслугам, финтеху. Особенно если вы, как 73% пользователей, используете один и тот же логин и пароль для разных сервисов.

Защищать ваши данные – это обязанность любой организации, которой вы их доверили. Но первая линия обороны – это вы сами.

Так как себя защитить?

Заведите eSIM с отдельным номером для сайтов, которыми пользуетесь эпизодически (развлечения, шмоточки, информация), регистраций по акциям и чтобы «просто посмотреть каталог». Для этого не нужен второй телефон, почти все мобильные уже поддерживают 2 SIM или 2 eSIM. Для получения eSIM от вашего сотового оператора сейчас никуда не надо идти, всё делается прямо в телефоне.

Email тоже можно и нужно маскировать. Функции вроде Hide My Email (у Apple), одноразовые ящики, специальные почтовые сервисы – отличный антиспам и антифрод-щит. Всё будет переадресовываться на ваш основной адрес, в любой момент можно просто отключить временный ящик и по такому адресу невозможно вас идентифицировать.

Перед тем, как жать «ОК, согласен», проверьте, нет ли звоночков:

  • На сайте вам до ввода данных не показали условия обработки персональных данных и текст вашего согласия на обработку. Если это так, то организация наплевательски относится к соблюдению законодательства и уж точно защита ваших персданных для них не в приоритете.
  • Для заказа суши запросили ваш паспорт, ИНН, дату рождения и кличку котика. Закрывайте этот сайт! Просить данных больше, чем требуется, – тоже нарушение федерального законодательства со стороны организации.

Субъект персональных данных – звучит солидно. Действуйте осознанно!