×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

1 июля 2025

Всё, что нужно знать о запрете на иностранные мессенджеры для банков

Этот год богат на изменения законов, связанных с финансовой безопасностью граждан. Многие изменения уже вступили в силу, много предстоит осенью.

Давайте вспомним важное (а уже потом заглянем в будущее):

Использование иностранных мессенджеров банкам, страховщикам, госорганам и многим другим организациям для переписки в виде чатов с конкретными клиентами теперь запрещено полностью. Да, это Whatsapp, Telegram, Viber и еще ряд платформ (полный список на сайте Роскомнадзора).

Почему?

  • потому что это иностранные платформы
  • данные могут «утечь» за рубеж
  • а банк обязан хранить всё внутри страны и строго по правилам
  • Сроки:

    С 1 июня 2025 года – всё, официально нельзя.

    На самом деле подобный запрет действовал с 2023 года, но тогда касался только использования в переписке ограниченного вида сведений (персональные данные, данные о счетах и платежах). А сейчас запрет на обмен любой информацией – даже если вам только спросить график работы офиса банка.

    Что это значит для вас?

    • В Telegram вам больше не напишет сотрудник банка, вы написать банку тоже не сможете
    • Официальная переписка только через защищённые каналы банка
    • «Напишите нам в WhatsApp» – такое уйдёт в прошлое
    • Главное – теперь работает простое правило: все, кто вам пишет от лица банков или госорганов в иностранные мессенджеры, – точно мошенники.

    Но не волнуйтесь: мы на связи, написать можно через Мобильный банк, чат на сайте, электронную почту, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Без «перешлите паспорт в PDF» в левые чаты.