×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

19 апреля 2024

Зачем мошенникам представляться операторами сотовой связи

Прикидываясь специалистами операторов сотовой связи, мошенники хотят получить доступ к аккаунту человека на Госуслугах или к его личному кабинету на сайте оператора. Сегодня делимся самыми распространенными сценариями.

Сценарий №1

Мошенник звонит и рассказывает, что надо срочно продлить действующий договор с мобильным оператором, а то номер прямо сейчас заблокируют или отдадут другому абоненту. Иногда злоумышленники сообщают, что от жертвы поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Говорят, что в офис приходить не нужно, все можно сделать по телефону. Далее попросят продиктовать код из смс. Затем скажут перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код.

В итоге жертва, конечно, никакой договор не продлевает, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на Госуслугах и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.

А договор с мобильным оператором является бессрочным – просто знайте это.

Сценарий №2

Аферист по телефону предлагает сменить тарифный план, подключить или отключить какую-нибудь платную услугу или заменить sim-карту. Все, что нужно от абонента, чтобы он продиктовал код из смс, который придет на его номер.

С помощью кода мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте мобильного оператора. Затем умелыми ручками настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой.

Это делается для того, чтобы потом подтверждать любые операции: перевод средств с банковских карт, оформление кредита.

Сценарий №3

Мошенники от лица мобильного оператора звонят, просят назвать код из смс, а затем внезапно сообщают, что они – мошенники. К чему это добровольное признание? Чтобы сбить с толку и напугать самого бдительного и осторожного человека.

Тут же второй звонок – теперь уже от «сотрудников» банка. Звонят, чтобы вас спасти от всех бед. И вот на панике человек быстро сообщает все данные злоумышленникам.

Что надо помнить:

1. Обновить персональные данные можно лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном сайте. Мобильные операторы не звонят по вопросам подтверждения ваших данных и не запрашивают никаких кодов.

2. Не называйте никаких данных по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.