×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Премиальная карта
Программа лояльности
Драгоценные металлы
Ипотека
Инвестиционные монеты
Мобильный банк
Кэшбэк
Оплата MirPay
Детская карта
Система быстрых платежей
Денежные переводы
Коммунальные платежи
Услуги страхования
Ценные бумаги
ЕСИА
Обращение в банк
Поиск по сайту

19 апреля 2024

Зачем мошенникам представляться операторами сотовой связи

Прикидываясь специалистами операторов сотовой связи, мошенники хотят получить доступ к аккаунту человека на Госуслугах или к его личному кабинету на сайте оператора. Сегодня делимся самыми распространенными сценариями.

Сценарий №1

Мошенник звонит и рассказывает, что надо срочно продлить действующий договор с мобильным оператором, а то номер прямо сейчас заблокируют или отдадут другому абоненту. Иногда злоумышленники сообщают, что от жертвы поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Говорят, что в офис приходить не нужно, все можно сделать по телефону. Далее попросят продиктовать код из смс. Затем скажут перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код.

В итоге жертва, конечно, никакой договор не продлевает, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на Госуслугах и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.

А договор с мобильным оператором является бессрочным – просто знайте это.

Сценарий №2

Аферист по телефону предлагает сменить тарифный план, подключить или отключить какую-нибудь платную услугу или заменить sim-карту. Все, что нужно от абонента, чтобы он продиктовал код из смс, который придет на его номер.

С помощью кода мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте мобильного оператора. Затем умелыми ручками настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой.

Это делается для того, чтобы потом подтверждать любые операции: перевод средств с банковских карт, оформление кредита.

Сценарий №3

Мошенники от лица мобильного оператора звонят, просят назвать код из смс, а затем внезапно сообщают, что они – мошенники. К чему это добровольное признание? Чтобы сбить с толку и напугать самого бдительного и осторожного человека.

Тут же второй звонок – теперь уже от «сотрудников» банка. Звонят, чтобы вас спасти от всех бед. И вот на панике человек быстро сообщает все данные злоумышленникам.

Что надо помнить:

1. Обновить персональные данные можно лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном сайте. Мобильные операторы не звонят по вопросам подтверждения ваших данных и не запрашивают никаких кодов.

2. Не называйте никаких данных по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.