×
Частным клиентам
Бизнесу
О банке
Офисы и банкоматы
Личный кабинет

Кредиты
Вклады
Карты
Мобильный банк
Бонусная программа
Оплата Mir Pay
Система быстрых платежей
Кэшбэк
Доступ в бизнес-залы Mir Pass
Денежные переводы
Инвестиционные монеты
Драгоценные металлы
Ценные бумаги
Премиальная карта
Детская карта
Ипотека
Социальные программы
Услуги страхования
Коммунальные платежи
Обращение в банк
Поиск по сайту

5 августа 2025

Вашу карту или счет заблокировали: что случилось и что делать

Блокировка карты или счёта всегда неприятна и может застать врасплох. Но чаще всего это не катастрофа, а формальная процедура, связанная с требованиями безопасности или законодательства.

Почему банк может заблокировать карту или счёт?

  • Подозрительная операция – для защиты от мошенников банк запускает проверку.
  • Требования Банка России (например, попадание клиента в список отказов по 115-ФЗ).
  • Неактуальные данные – вы не обновили паспорт, номер телефона или электронную почту.

Что делать, если это произошло?

1. Сохраняйте спокойствие.

2. Позвоните в банк (номер указан на карте) и уточните причину блокировки.

3. Следуйте инструкциям менеджера банка.

Если у вас подключён Мобильный банк

  • Зайдите в раздел «История операций» и откройте отклонённую операцию.
  • Если появилось сообщение вроде: «Иванов Иван Иванович находится в черном списке. Обратитесь в банк. Операции данного клиента запрещены!», то возьмите паспорт и обратитесь в любое ближайшее отделение банка.

Кроме того, в Мобильном банке карту можно самому заблокировать или разблокировать:

«Профиль» → «Оформить новое заявление» → «Заблокировать карту» / «Разблокировать карту».

Если Мобильного банка нет

Сразу приходите в любое отделение банка с паспортом.

Совет: при смене паспорта, телефона или электронной почты всегда сообщайте об этом в банк, чтобы не пропустить важные уведомления, новости и выгодные предложения.