
5 августа 2025
Вашу карту или счет заблокировали: что случилось и что делать
Блокировка карты или счёта всегда неприятна и может застать врасплох. Но чаще всего это не катастрофа, а формальная процедура, связанная с требованиями безопасности или законодательства.
Почему банк может заблокировать карту или счёт?
- Подозрительная операция – для защиты от мошенников банк запускает проверку.
- Требования Банка России (например, попадание клиента в список отказов по 115-ФЗ).
- Неактуальные данные – вы не обновили паспорт, номер телефона или электронную почту.
Что делать, если это произошло?
1. Сохраняйте спокойствие.
2. Позвоните в банк (номер указан на карте) и уточните причину блокировки.
3. Следуйте инструкциям менеджера банка.
Если у вас подключён Мобильный банк
- Зайдите в раздел «История операций» и откройте отклонённую операцию.
- Если появилось сообщение вроде: «Иванов Иван Иванович находится в черном списке. Обратитесь в банк. Операции данного клиента запрещены!», то возьмите паспорт и обратитесь в любое ближайшее отделение банка.
Кроме того, в Мобильном банке карту можно самому заблокировать или разблокировать:
«Профиль» → «Оформить новое заявление» → «Заблокировать карту» / «Разблокировать карту».
Если Мобильного банка нет
Сразу приходите в любое отделение банка с паспортом.
Совет: при смене паспорта, телефона или электронной почты всегда сообщайте об этом в банк, чтобы не пропустить важные уведомления, новости и выгодные предложения.